Про что? С точки зрения проектирования потребительского опыта (в противовес использованию конкретных функциональных инструментов) можно объяснить то, скольких пользователей и с какой силой затягивает Snapchat.
И что? Пользователи так вовлечены в это приложение, так как оно позволяет друзьям вместе творить, будучи представленными идеализированными версиями себя, взаимодействуя с другими людьми, другими группами и даже брендами, к которым они лояльны.
И что делать? Снапчат - отличный инструмен вовлечения более молодой аудитории.
-Ты почему на сообщения в Фейсбуке не отвечаешь?!
-Не сижу в Фейсбуке, там одни старики и посты о политике.
-В смысле?! И где ты тогда сидишь?
-В Инсте и Снапчате
-☹
(Переписка в Инстаграм между студентом MBA и его 15-летней двоюродной сестрой, ноябрь 2015)
Почему все международные медийные компании шеи себе сворачивают, лишь бы обеспечить себе присутствие в Снапчат? Как может платформа, удаляющая контент через определенный промежуток времени влиять на прочно окопавшихся игроков рынка в эру, когда никто ничего не забывает? Традиционная маркетологическая мудрость позволяет предположить, что в Снапчате так легко залипнуть потому, что в нем просто нет ничего, что мешало бы пользователям:
Я им пользуюсь, потому что все исчезает. Ну, то есть я в курсе, что он на самом деле ничего не удаляет, но все равно.
Раз уж “исчезающих снапов” как таковых не существует, то как насчет перехода с устройства на устройство? Да никак.
У меня телефон сломался и я 4 дня не заходил в Снапчат. Там все обнулилось, даже количество дней в Снапчате подряд. У некоторых их набегает за сотню, и они похоже этим гордятся.
Если ты не проверяешь, что там у друзей и не создаешь своих историй, то ты потенциально выпадаешь из жизни своего коллектива. Страх выпасть из жизни - вот что движет приложением. Он заставляет людей делиться своей жизнью в режиме реального времени со всеми (или некоторыми) своими друзьями. Компания Venice Beach - передовик в этом плане и создала идеальный потребительский опыт: такое пространство, где сосуществует одновременно и атмосфера группы друзей со своей культурой (в полном отсутствии родителей), и популярные тренды масс-медиа и массовой культуры, и ощущение очень личной истории о своем собственном идеализированном “Я”, адресованной нескольким избранным членам своего круга. Эта платформа всячески поощряет частое использование, но, что более важно, она еще и наказывает тех, кто оффлайн. Снапчат одновременно и очень личный, словно созданный для маленьких групп друзей, и одновременно очень модный.
Применяем правила Твиттера:
Оформляем, Вещаем в режиме реального времени, Отвечаем и периодически Напоминаем. Бренды должны напрямую взаимодействовать с покупателями-друзьями, тоже потребляя и создавая, иначе рискуют превратиться в нереферентную группу (вроде Фейсбука и стариков, которые постят о политике).
Призывы к действию, ограниченный доступ к закулисным историям Тэйлор Свифт, интеграция персональной истории потребителя в общую канву бренда - все это служит улучшению и углублению потребительского опыта покупателей. Бренды могут использовать эти инструменты, чтобы соединить частных пользователей в общую макро картину, создать личную связь и отношения эксклюзивности между брендом и его “друзьями”.
Если Ваш бренд не занимается вовлечением, то не удивляйтесь, если, когда Вам будет что сказать, никого не окажется рядом!
И что? Пользователи так вовлечены в это приложение, так как оно позволяет друзьям вместе творить, будучи представленными идеализированными версиями себя, взаимодействуя с другими людьми, другими группами и даже брендами, к которым они лояльны.
И что делать? Снапчат - отличный инструмен вовлечения более молодой аудитории.
-Ты почему на сообщения в Фейсбуке не отвечаешь?!
-Не сижу в Фейсбуке, там одни старики и посты о политике.
-В смысле?! И где ты тогда сидишь?
-В Инсте и Снапчате
-☹
(Переписка в Инстаграм между студентом MBA и его 15-летней двоюродной сестрой, ноябрь 2015)
Почему все международные медийные компании шеи себе сворачивают, лишь бы обеспечить себе присутствие в Снапчат? Как может платформа, удаляющая контент через определенный промежуток времени влиять на прочно окопавшихся игроков рынка в эру, когда никто ничего не забывает? Традиционная маркетологическая мудрость позволяет предположить, что в Снапчате так легко залипнуть потому, что в нем просто нет ничего, что мешало бы пользователям:
- Запуская приложение, пользователь одновременно запускает камеру. Меньше шагов к совершению действия, а значит, больше действий: чистое и простое общение.
- Есть лимит по времени. Истории живут всего один день, снапы чувствительны ко времени, что заставляет пользователей возвращаться к приложению снова и снова.
- Отсутствие публичности: Картинки исчезают, как только их получили, снимая с пользователей саму мысль о возможном социальном неодобрении из-за позорящей фотографии. Никто не проводит часы напролет, листая фильтры, чтобы добиться идеального момента, как это могло бы быть в случае инстаграма.
Я им пользуюсь, потому что все исчезает. Ну, то есть я в курсе, что он на самом деле ничего не удаляет, но все равно.
Раз уж “исчезающих снапов” как таковых не существует, то как насчет перехода с устройства на устройство? Да никак.
У меня телефон сломался и я 4 дня не заходил в Снапчат. Там все обнулилось, даже количество дней в Снапчате подряд. У некоторых их набегает за сотню, и они похоже этим гордятся.
Если ты не проверяешь, что там у друзей и не создаешь своих историй, то ты потенциально выпадаешь из жизни своего коллектива. Страх выпасть из жизни - вот что движет приложением. Он заставляет людей делиться своей жизнью в режиме реального времени со всеми (или некоторыми) своими друзьями. Компания Venice Beach - передовик в этом плане и создала идеальный потребительский опыт: такое пространство, где сосуществует одновременно и атмосфера группы друзей со своей культурой (в полном отсутствии родителей), и популярные тренды масс-медиа и массовой культуры, и ощущение очень личной истории о своем собственном идеализированном “Я”, адресованной нескольким избранным членам своего круга. Эта платформа всячески поощряет частое использование, но, что более важно, она еще и наказывает тех, кто оффлайн. Снапчат одновременно и очень личный, словно созданный для маленьких групп друзей, и одновременно очень модный.
Что из этого могут вынести бренды?
Снапчат выставляет на показ активное поведение своих пользователей, и сейчас, избежав многочисленных попыток выкупить это приложение, оценивается в 10 миллиардов долларов. В Твиттере даже была мода у компаний - заменять логотипы оформленным в корпоративном стиле снапчатовским “каспером”. И раз уж такие эффекты имеют место быть, то как компаниям заработать на желании потребителей создавать и потреблять внутри своей социальной группы?Применяем правила Твиттера:
Оформляем, Вещаем в режиме реального времени, Отвечаем и периодически Напоминаем. Бренды должны напрямую взаимодействовать с покупателями-друзьями, тоже потребляя и создавая, иначе рискуют превратиться в нереферентную группу (вроде Фейсбука и стариков, которые постят о политике).
Призывы к действию, ограниченный доступ к закулисным историям Тэйлор Свифт, интеграция персональной истории потребителя в общую канву бренда - все это служит улучшению и углублению потребительского опыта покупателей. Бренды могут использовать эти инструменты, чтобы соединить частных пользователей в общую макро картину, создать личную связь и отношения эксклюзивности между брендом и его “друзьями”.
Если Ваш бренд не занимается вовлечением, то не удивляйтесь, если, когда Вам будет что сказать, никого не окажется рядом!